Плетение Нонна – ювелирный шедевр любого мастера
Плетение цепочки в стиле Нонна широко распространено в ювелирном деле. Название произошло от выражения «Maglia della Nonna», что означает бабушкино плетение.
Все изделия (браслеты и цепочки для ношения кулонов) изготавливаются с использованием специального оборудования, вручную такие плетения невозможны.
Возможно, поэтому украшения можно сделать тонкими и одновременно прочными.
Технология плетения Нонна
Изделия плетения Нонна создаются на машинах – звенья изготавливаются отдельно, затем располагаются под отверстия, которые скрепляют их между собой.
Некоторые технологии появились совсем недавно – например, Нонна-Фигаро, как вариация плетения Фигаро. Самостоятельное искусство – это перевоплощение одного вида в другой с применением третьего вида. Так появилось слияние двух направлений, и в результате двойное сцепление разных манер.
Существуют следующие разновидности плетения:
- двойные звенья крепятся друг к другу;
- двойное звено изначально скрепляется;
- цепевязы выкладывают кольца в нить для дальнейшего сжатия;
- машины вытягивают готовые изделия на оборудовании.
Двойное плетение разных видов позволяет создавать новые овалы и размеры звеньев – продолговатые, круглые, овальные и ассиметричные. Плетение технологии Нонна подойдет как мужчинам, так и женщинам – элегантно смотрится на широком и тонком запястье.
Преимущество этого вида обусловлено надежностью и прочностью изделий. Изначально в процессе обработки золота (красного или желтого) подбирается оптимальная проба – 585 или 750. Протягивается шлейф тонкой нити через отверстия машин, обмотка происходит автоматизировано, заготовка служит полотном для фантазии в дальнейшей работе. Спиральная леска из золота разрезается на отрезки, после чего сворачивается в колечки.
Если мастер не успеет вовремя проделать всю работу, золотая нить будет непригодна для работы, и ее снова потребуется переплавлять и растягивать.
Дальше все дело в технике – пристально наблюдая за вязкой металла, цепевяз следит, чтобы звенья получались одинаковыми по форме и толщине. Каждая последующая цепочка или браслет, которые выполнены в плетении Нонна, получаются уникальными. Для гарантии разновидности украшений применяют аппарат, конвейер и человеческое внимание. Когда звенья скрепляются при помощи пассатижей, получается узор, который и был задуман мастером.
Чтобы колечки не разошлись и крепко скрепились в одно целое, звенья спаивают при помощи нагрева всего изделия. Для придания объема или, наоборот, усадки колец, мастер помещает украшения между специальными валами. Под давлением, находясь в разработанной заранее форме, звенья расходятся до краев формы, затем застывают. Так получаются плоские или объемные цепочки.
Внешний вид изделий плетения Нонна
Будь то серебряная или золотая цепочка, плетение Нонна не сможет остаться незамеченным. Общий вид подразумевает наличие нескольких соединительных колец с центральным плетением, по бокам имеется дополнительная каемка.
В зависимости от дизайна и способа плетения, существует несколько разновидностей – пустотелая и цельная цепь.
Особенности их известны лишь мастерам, но секрет кроется на поверхности:
-
Пустотелые цепочки. Это украшения, которые делаются из пустых полых нитей. Внутри нет ничего, кроме вакуума, что обеспечивает легкость изделия. Золотая цепь такой разновидности будет дешевле, даже 750 пробы. Определить это можно по внешней толщине – слишком толстые кольца, побывавшие под прессом, не могут быть столь объемными. Поверхность металла изнутри покрывается дорогим типов сплава.
Снаружи – напылением или гальваническим покрытием – солидно, роскошно и блестяще.
-
Цельные цепи. Они значительно тяжелее предыдущих, дороже, поскольку цена определяется по весу украшений.
Отдав большие деньги за колье, которое выглядит скромно и неброско, некоторые покупатели не замечают на себе каких-либо дорогих предметов роскоши. Все дело в тончайшем плетении звеньев. С другой стороны – они очень удобны в носке, прочны и тяжело поддаются повреждениям. Минимальная толщина звеньев может достигать 1/6 части миллиметра.
При механическом повреждении мастер самостоятельно вручную может устранить недостаток и спаять звенья обратно.
Нонна является наследником группы цепочек панцирного вида – тонкие силуэты линий и отсутствие витиеватости. Главная задача для ювелира – обработка таких сложных цепочек – на грани следует наносить защитный слой материала, иначе плоскость поверхности позволит граням стереться или получить царапины. Тем более, с наличием покрытий, даже самые тонкие работы красиво блестят на свету.
Важным шагом является подбор замочка для тонкой цепи. Браслеты лучше сочетать с традиционным замком карабин. Он отлично подходит для обоих полов, легок в застегивании, не требует особых навыков при ремонте. Для цепочек и колье лучше выбирать шпрингельную застежку. Она сложнее закрывается, но надежно защищает изделие от самовольного открывания.
Для выбора дополнительного украшения рекомендуется исходить из возможностей и желаний покупателя:
-
Для тонкой цепи Нонна лучше подбирать кулон небольших размеров. Для полого украшения подойдет аккуратный кулон без камней.
Для тяжелых тонких – небольшие круглые кулоны, можно с камнями.
- Для среднего размера цепочки можно найти красивый камень в абажуре. Не стоит выбирать старинные кулоны – они создадут эффект тяжести.
- Цепи с толстым плетением можно носить с кулонами среднего и большого размера. Мелкие будут незаметны, а слишком броские – избыточны на шее.
Сейчас в моде сочетание различных видов плетения Нонна, где тонкие цепи переплетаются с толстыми звеньями.
Разрешено надевать кулоны на браслеты и кольца, но дизайн и стиль украшений должен состоять в одном орнаменте. Не стоит носить их постоянно. Подберите вечер для выхода в свет, чтобы продемонстрировать все изящество роскошного шедевра.