Итальянка – традиционное плетение в современной обработке
Плетение Итальянка и его технология отличается от других видов. Изделия имеют традиционный вид – круглые звенья объемной формы, которые соединены между собой. Спаянные кольца образуют несколько рядов. Это отличает Итальянку от других сложных браслетов и цепочек. А родиной метода является Италия, та самая страна, где зарождаются простые и великие искусства.
Технология плетения цепочки
Прежде чем рассмотреть традиционную технологию плетения, стоит отметить виды, которые встречаются в итальянской технике плетения. Внимание уделяют методам соединения скоб и колец. Преимущество отдают типовым технологиям, которые были придуманы еще в прошлые века.
Традиционные методы несколько проще, хотя ювелирные сплавы в руках талантливых мастеров также могут преобразоваться до неописуемой красоты.
Выделяют три способа выполнения плетения:
- Штампованное. Звенья изготавливаются на станке при помощи специальной аппаратуры. Ювелир проверяет качество каждого кольца, после чего снимает их со станка. Далее кольца помещают под пресс, который паяет грани соседних звеньев.
- Ручное. Ювелир вручную изготавливает тонкую нить и разрезает ее на кольца. Затем соединяет концы, паяет при помощи нагревательного прибора и дает кольцам остыть. Остуженная масса отправляется на шлифовку, и только потом мастер приступает к плетению изделий.
- Машинное. Всю работу и контроль качества доверяют станкам и конвейерам. На устройстве разрабатывают форму и плотность нити из золота или серебра. Затем при помощи скоб звенья сдавливают. Образуются смежные стенки на гранях колец, что играет роль односторонней части двух цепей браслета или другого изделия.
Если в автоматизированной работе получаются сразу готовые цепочки, то в ручной технологии плетения изготавливаются лишь звенья. Изделия дальше делают ювелиры исходя из заказов фабрики.
Внешние отличия ручного и машинного производства мало разнятся друг от друга. Единственный момент, который указывает на ручную работу – отсутствие утолщенных участков на отрезках соединения звеньев. Мастер не может сдавить кольца таким образом, чтобы получились единые грани. Это под силу лишь машинам, но и здесь стоит обратить внимание на шлифовку конечного изделия.
Важный аспект в плетении – принадлежность изделия и его общий образ соответствия имиджу владельца. Чем тоньше цепь, тем ниже она ценится, независимо от количества используемого материала и его пробы. Тонкие и аккуратные цепи всегда делаются на станках. Ручная работа предполагает изготовление крупных колец – так удобнее работать с изделиями.
Готовые изделия различают по плотности и ширине колец. Бывают:
- Тонкие браслеты и цепи.
- Широкие и плоские браслеты.
- Крупные и объемные браслеты и цепи.
- Крупные и плоские браслеты.
Цепочек с широкими и крупными звеньями не делают даже вручную, так как технология подразумевает сплетение колец. Массивные соединительные скобы будут мешать ювелиру продеть вспомогательное кольцо. Поэтому лучшим решением для сочетания изделий будет тонкий и широкий браслет с тонкой цепочкой. Другой вид сочетания – цепь с широкими звеньями, но в дополнении тонкий аккуратный браслет с какой-нибудь подвеской или вставкой.
Внешний образ изделий плетения Итальянки
Преимущества плетения Итальянки в традиционности стиля. Внешне цепочка напоминает простое сочетание трех рядов – два боковых и один серединный. Боковые звенья переплетаются друг с другом, образуя единую нить. Чтобы они не разошлись, добавляется вспомогательный центральный ряд. Таким образом, верхнее кольцо продевается через сечение свободного пространства боковых звеньев.
Считается, что плетение цепочки итальянка происходит от старого метода плетения цепей Бисмарк. Однако это заблуждение, так как итальянский ювелирный дом изначально делал все работы вручную. Бисмарк делается лишь на станках в силу своего сложного скрещивания всех звеньев. Итальянская цепь намного прочнее; она не деформируется и не подается искажению линий сгиба.
Предпочтение отдают золоту, серебру и латуни при плетении таких цепочек. Готовые украшения можно дополнять кулонами и подвесками. Мужчинам подойдет типовой браслет средних размеров из золота 585 пробы. Женщине лучше выбирать более тонкие звенья – украшение будет смотреться элегантнее и изящнее.
Преимущество итальянского плетения в универсальности любой коллекции и возможности подчеркнуть социальную принадлежность статуса хозяина.
Оно подойдет к деловому костюму и свободному стилю одежды. Цветовая гамма зависит от типа и пробы золота – чем краснее оно, тем элегантнее выглядит. В качестве дополнения к вечернему платью можно подобрать тонкую цепь с массивным кулоном.
Различают изделия и по размерам:
- Тонкий браслет имеет ширину колец от 0,2 до 0,3 мм.
- Средний размер – ширина одного звена равна 0,4 мм.
- Крупные изделия отличаются массивностью звеньев – от 0,5 мм.
Особое внимание следует уделить весу и направлению линий колец. Они могут быть изогнуты по направлению плетения, образуя овальные формы.
Общая фигура получается неординарной для Итальянки, но аналоги также имеют место. Цепь может иметь гравировки мелкого типа; встречаются ювелирные шедевры – изнаночные надписи и потайные знаки.
Современное ювелирное искусство предлагает несколько вариаций стандартного плетения:
- прямой круглый браслет/цепочка;
- овальный прямой браслет;
- витиеватая цепочка.
В последнем виде все звенья сами по себе имеют дугообразную волнистую форму. Встречаются такие плетения в крупных вариантах изделий; чаще всего их делают из латуни. Это неблагородный металл, поэтому цена может быть более демократичная. Редко плетение итальянка делается из платины; золото в этом деле – основной и ходовой материал. Конечно, бывают и серебряные браслеты, правда, спрос на них меньше в силу свойств металла.